Продвижение товаров и услуг на японский рынок, реклама в Японии

Сдержанные и дисциплинированные жители Страны восходящего солнца ценят в рекламе «красоту в простоте». Она должна вызывать положительные эмоции у пользователя, тогда он купит товар и услугу. Поэтому большинство материалов создаются с целью сделать человека счастливым. Именно эта составляющая рекламы повышает лояльность клиентов, делает компанию и ее продукт узнаваемым.

Как продвигать сайт в Японии

Онлайн-рынок Японии делят Google и Yahoo! Japan. Первый ресурс используется для поиска информации, второй – для просмотра новостей, погоды и почты. Поисковиком Bing пользуется 2% японцев. Более 90% населения страны пользуются интернетом. Онлайн-реклама охватывает 80% рынка, поэтому востребована людьми разного возраста.

На территории небольшого островного государства используется около 10 диалектов и 3 алфавита. Еще существует 2 варианта начертания иероглифов – новый и устаревший. Поэтому для формирования семантического ядра и написания качественных текстов для сайтов привлекаются только носители языка. Использование механического перевода бесполезно, это приводит к сливу бюджета.

Для ускорения скорости загрузки сайтов минимизируется количество изображений. Их на страницах японских ресурсов немного, они маленькие и плохого качества. Упор делается на текстовое наполнение, поэтому очень важно его качество.

В рекламных материалах, статьях не должно быть призывов к действию. Они расцениваются как проявление агрессии. Ставку нужно делать на почтительное, вежливое обращение.

Правила рекламного рынка в Японии

Японцы считают, что хорошая реклама понятна без слов. Поэтому в ней преобладают яркие, красочные образы, передающие философский посыл. Это несколько компенсирует сложность написания текстов.

В креативах часто присутствует образ спокойного и уверенного в себе пожилого человека. Широко распространена графика манга. Главное правило успешной рекламы в Японии – она не отвлекает от повседневных дел, делает пользователей счастливыми.

При настройке рекламных кампаний нужно учесть активное использование искусственного интеллекта. Он меняет рекламу в соответствии с предпочтениями, запросами пользователей, поэтому для роста эффективности очень важна аналитика, умение ее использовать для оперативного внесения изменений в настройки.

Рынок контекстной рекламы Японии делят Google Ads (охват 90%) и сетка Yahoo! Japan (охват 81%). Последняя площадка предоставляет возможность размещения материалов в двух категориях:

  • Promotional Ads – публикуются объявления поискового, медийного характера, которые демонстрируются в самой поисковой системе и на сайте партнеров. Оплата идет за клики.

  • Premium Ads – публикуются графические, мультимедийные материалы с оплатой показов.

Есть сервис контекстной рекламы в Bing, ориентированный на Страну восходящего солнца, но он не поддерживает японский язык.

Реклама не регулируется в правовом русле, но контролируется властями. В Японии действуют этические правила и каноны газетного маркетинга. Запрещается вводить пользователей в заблуждение, использовать личные данные.

Использование опыта профессионалов для продвижения товаров, услуг в Японии обеспечивает эффективный расход бюджета, делает компанию узнаваемой, дает динамичный прирост конверсий.