Электронная коммерция – это экономическая деятельность, организация и проведение которой тесно связано с электронными системами, интегрированными в интернет. Считается неотъемлемым элементом цифровой экономики.
Базовый элемент – это цифровые технологии, которые представляют собой фундамент. Изначально при внедрении электронных систем решались задачи автоматизации процессов управления.
Элементами электронной коммерции считаются:
Технически цепочку составляют: операционная система, сервер, база данных, система доставки. Электронная коммерция также в свою очередь является частью цифровой экономики, подробнее https://mining-cryptocurrency.ru/cifrovaya-ehkonomika/.
Стоит рассмотреть несколько компоновок, которые являются базовыми:
Бизнес для бизнеса включает системы или платформы взаимодействия между коммерческими организациями, через которые заключаются контракты и производятся расчеты. В качестве примера можно указать корпоративные сайты или платформы, через которые обмениваются информацией.
Бизнес для потребителя платформы, заточенные на взаимодействие потребителя с бизнесом. Например, сайты компаний, оказывающих коммунальные услуги. Через личные кабинеты вносятся данные, выставляются счета и производятся расчеты. И также возможны торговые операции, типичные примеры интернет-магазины.
Бизнес для правительства – в качестве примера можно указать портал для муниципальных и государственных нужд. При его помощи заключается масса контрактов по самым разным ценам.
Потребитель для потребителя включает площадки, где граждане могут обмениваться товарами и совершать сделки. Один пользователь выставляет предложение, второй его принимает. Деньги переводят чаще с карты на карту.
Правительство для граждан – платформа, через которую получают услуги граждане. Через неё проводятся налоговые и прочие платежи в бюджет, через неё же гражданин может получить назначенные выплаты или подать документы на получение иных услуг. Яркий пример «Госуслуги».