Бренд: виды и особенности

Разработка бренда компании проводится для продвижения, расширения целевой аудитории и улучшения репутации. Особый знак должен отражать направление и вид деятельности, в нем должно быть минимум информации, но она должна быть актуальной и полезной. Существует несколько видов бренда, и все они имеют определенные особенности и характеристики.

Что такое бренд?

Слово «бренд» имеет несколько значений – клеймо или тавро. А вот английский термин «brand» имеет дословный перевод «марка».

Проще говоря, бренд – отражение концепций, решений, чувств, ценностей, особых свойств, которые связаны с продукцией или услугами конкретной компании. Это ментальная оболочка товара.

Каждая компания должна провести брендинг. Это считается процессом создания и формирования бренда, придание ему идентичности. В него входят основные мероприятия: создание логотипов, использование особых технологий для разработки фирменного стиля и шрифтоа, нейминга, слоганов.

Виды

Многие компании могут использовать разные виды брендов, все они обладают характерными особенностями:

  • Товарный. Это самый успешный вид, при помощи него можно провести индивидуализацию всех категорий продукта. Благодаря ему можно увеличить показатели дохода даже при тяжелом положении. Цель использование – выделение уникальности продукта, повышение доверия к предприятию. Стоит отметить, что стоимость брендбука и товарного бренда аналогичная, но все же цена последней услуги может быть немного выше;
  • С расширением. Это повторное использование названия бренда, которое уже прочно устоялось в некоторых отраслях. Его используют, когда требуется повысить популярность в новых сегментах. Компании не нужно разрабатывать новую стратегию, потому что старая работает эффективно и положительно;
  • Зонтичный. Под название одного бренда происходит развитие нескольких товарных серий и видов. Это действенный инструмент, который повышает продажи различной продукции. Часто его выбирают компании, которые хотят снизить финансовые риски, которые могут возникнуть при разработке нового бренда;
  • Лайн-бренд. Это название переводится, как заложенный бренд. Он используется для реализации новых продуктов продукции, которые были усовершенствованы. Если все будет правильно проработано, то уже через несколько дней увеличится приток клиентов, повысится уровень прибыли.

Разработка бренда компании должна выполняться с учетом вида и направления деятельности компании. Для начала следует рассмотреть основные типы бренда, особенности и подобрать подходящий вариант для организации. И главное правильное брендирование сможет существенно увеличить прибыль фирмы, расширит целевую аудиторию в короткие сроки.

Не нашли ответа в статье? Больше информации по теме: