Цифровые платформы и их будущее в бизнесе

Цифровые платформы – это соединение технических элементов и компьютерных программ. Применяется и частными компаниями и государством для решения поставленных задач.

Значение в современном мире

Цифровые платформы формируют каналы связи между участниками рынка: покупателями, производителями, иными заинтересованными субъектами. Первоочередная задача – упрощение процесса взаимодействия. Результаты применения:

  • снижение трат;
  • ускорение взаимодействия;
  • упрощение и упорядочивание документооборота.

Все это также способствует улучшению контроля со стороны государства и иногда к снятию дополнительных требований в части составления отчетности.

Типы цифровых платформ

Предлагается несколько типов в зависимости от выполняемых задач:

  • инструментальные;
  • инфраструктурные;
  • прикладные.

Инструментальные платформы – это, например, комплексы для разработки программного обеспечения приложений. Платформы  такого типа включают набор инструментов, позволяющих использовать сквозные  технологии работы с данными. Всем хорошо известна Java, которая активно  применяется при создании сайтов.

Инфраструктурные платформы объединяют информационные экосистемы отдельных участников рынка. С их помощью взаимодействуют  разработчики и потребители,  имея среду, в которой возможно обсуждать и вырабатывать  решение по возникающим вопросам. И это главное отличие от инструментальных цифровых платформ.

Прикладные цифровые платформы создают единую среду, в которой могут взаимодействовать независимые участники рынка, заключая сделки и отслеживая их выполнение.

Не так давно стали выделять еще одну группу платформ – отраслевые, создание которых направлено на объединение партнеров, работающих в конкретной сфере.

Яркий пример – система государственных и муниципальных закупок.

Цифровая платформа «А-План»

Однако за рамками системы госзакупок остается решение множества вопросов. В частности:

  • оформление банковской гарантии;
  • регулирование банковских бизнес-процессов.

А-План позволяет провести анализ банковской практики по поводу оформления  и выдачи гарантии, найти наиболее благоприятный вариант решения проблемы.

Банки при помощи «А-Плана» могут обновить систему взаимодействия с клиентами: увеличить число продуктов, скорость обработки информации и принятия решений.

Полученные материалы в рамках платформы   легко взаимодействуют с системой госзакупок.