Краудфандинг – способ привлечения инвестиций в стартапы. Часто у начинающих предпринимателей есть идея, но нет средств для ее реализации. Или, у молодой компании разработаны новые проекты для расширения деятельности, но отсутствуют финансовые возможности. В подобных случаях банки неохотно выступают кредиторами. Поэтому выгоднее привлекать “народные” деньги.
И хотя в России это явление только набирает популярность, в мире практика привлечения денег в бизнес таким способом, существует давно. Она осуществляется через специальные краудфандинговые платформы. К слову, в России они действуют в рамках №259-ФЗ, который был введен в 2019-м году. Алгоритм действий:
В большинстве случаев, никаких проблем с поиском инвестиций у обладателей инновационных и интересных проектов не возникает. На https://dgtlaw.ru/analytic/kraudfanding-dlya-biznesa-i-investiciy изложено подробно, что такое краудфандинг и как это работает. Заодно указаны крупнейшие российские площадки.
Конечно, участие инвесторов не безвозмездное. За свою помощь они получают определенное вознаграждение. В каком формате оно будет, устанавливает сам реципиент и извещает в заявке. Вот несколько распространенных вариантов:
На текущий день в России действует порядка 40 официальных краудфандинговых платформ. Среди них крупнейшие – это Co-Fi, “Поток”, “Сбер.Кредо”. Помимо отечественных ресурсов, привлечь инвестиции можно на зарубежных площадках: RocketHub и Kickstarter.