Что такое краудфандинг и как принцип его работы?

Краудфандинг – способ привлечения инвестиций в стартапы. Часто у начинающих предпринимателей есть идея, но нет средств для ее реализации. Или, у молодой компании разработаны новые проекты для расширения деятельности, но отсутствуют финансовые возможности. В подобных случаях банки неохотно выступают кредиторами. Поэтому выгоднее привлекать “народные” деньги.

Как работает краудфандинг?

И хотя в России это явление только набирает популярность, в мире практика привлечения денег в бизнес таким способом, существует давно. Она осуществляется через специальные краудфандинговые платформы. К слову, в России они действуют в рамках №259-ФЗ, который был введен в 2019-м году. Алгоритм действий:

  • Предприниматель должен подготовить презентацию своего проекта, указать его сильные стороны. Помимо этого необходимо указать нужную сумму и сроки сбора средств.
  • Заявка публикуется на специальной платформе, где информация по проекту и ее заявителе находится в открытом доступе для обеспечения максимальной прозрачности.
  • Потенциальные инвесторы просматривают заявки на платформе. В случае, если их интересует предложение, они сами решают какую сумму перевести на поддержку проекта.
  • Если удалось до окончания срока сбора собрать нужную сумму средств, то краудфандинговая платформа осуществляет перевод средств реципиенту в полном объеме.

В большинстве случаев, никаких проблем с поиском инвестиций у обладателей инновационных и интересных проектов не возникает. На https://dgtlaw.ru/analytic/kraudfanding-dlya-biznesa-i-investiciy изложено подробно, что такое краудфандинг и как это работает. Заодно указаны крупнейшие российские площадки.

Виды краудфандинга?

Конечно, участие инвесторов не безвозмездное. За свою помощь они получают определенное вознаграждение. В каком формате оно будет, устанавливает сам реципиент и извещает в заявке. Вот несколько распространенных вариантов:

  • Выплата вознаграждения продукцией или скидкой на товар.
  • Возврат денежных средств с процентами или доля от прибыли.
  • Предоставление акций компании с начислением дивидендов.

На текущий день в России действует порядка 40 официальных краудфандинговых платформ. Среди них крупнейшие – это Co-Fi, “Поток”, “Сбер.Кредо”. Помимо отечественных ресурсов, привлечь инвестиции можно на зарубежных площадках: RocketHub и Kickstarter.