Как аналитика улучшает продажи на маркетплейсах?

Для успешной торговли на маркетплейсах важно не только научиться собирать информацию о прибыли и товарах, но и уметь тщательно её анализировать. Продавцы, которые постоянно изучают финансовую отчётность и знают, какая продукция продаётся лучше, всегда превосходят своих конкурентов. Они не тратят ресурсы на покупку и поставку неактуальных товаров и, тем самым, экономят большие деньги.

В этом материале мы рассмотрим, как любой продавец может улучшить продажи на маркетплейсах посредством аналитики.

Как анализировать продажи на торговых площадках?

Для того чтобы выделить наиболее продаваемые товары, можно воспользоваться методами ABC- и XYZ-анализа. Благодаря первому можно узнать, какая продукция приносит большую часть дохода, а за счёт второго – определить наиболее и наименее рентабельные товары. Рассмотрим каждый из инструментов подробнее.

Кстати, популярный сервис аналитики MPSTATS позволяет анализировать данные по продажам, количеству товаров на складах и многое другое. А база знаний — FAQ включает все самые частые вопросы от продавцов.

ABC-анализ

Зачем нужна аналитика на маркетплейсе?Данный метод отлично подойдёт продавцам, которые продают большое количество разных товаров. Благодаря этому анализу, селлеры могут выделить из множества продукции объекты, которым стоит уделить особое внимание. ABC-анализ распределяет все товарные позиции по трём категориям:

  1. А – дают 80% выручки и составляют 20% от всего ассортимента;
  2. В – формируют 15% продаж и составляют одну третью предлагаемого ассортимента;
  3. С – самая большая группа товаров, на которую приходится 5% выручки.

Существует несколько эффективных способов, как использовать информацию, полученную из ABC-анализа, для увеличения продаж на торговых площадках:

  1. Организовывать акции для продукции, относящейся к группам А и В, в случае уменьшения спроса;
  2. Формировать «акционные наборы» с различными скидками таким образом, чтобы в них была продукция из всех групп;
  3. Определять дни, недели и прочие временные промежутки для конкретной категории товаров, чтобы продавать её со скидками.

В сервисе MPSTATS используются самые эффективные инструменты и методы анализа. Узнайте, например, что такое аномальные всплески и как работает система их тушения.

XYZ-анализ

Продавцы на маркетплейсах должны разбираться не только в объёме выручки, которую приносит та или иная продукция, но и регулярность продаж. Для этого можно использовать XYZ-анализ. Этот метод разделяет все товары на несколько групп, определяя устойчивость спроса, которая характеризует отклонение за определённый промежуток времени. В экономике этот показатель называется «коэффициент вариации».

К группе X относятся товары, спрос на которые стабилен, а объём продаж – практически не изменяется со временем.

Товары, входящие в группу Y, характеризуются условно стабильным спросом. Объём продаж может изменяться в зависимости от конкретного временного периода, но резких скачков не наблюдается.

Группу Z составляют товары с нестабильным спросом. Такую продукцию покупают в каких-то определённых случаях.

Когда все товары разбиты на представленные группы, продавец может объединить полученные результаты и определить, какая продукция приносит ему большую часть дохода и стабильно продаётся на торговой площадке. За счёт этой информации можно определить, какие товары должны быть всегда на складе, а также спрогнозировать примерные запасы и сформировать заказ на поставку. Ссылка: wiki.mpstats.io.