Сегодня в сфере малого и среднего бизнеса явно прослеживается тенденция по отказу от собственной бухгалтерии. Все чаще индивидуальные предприниматели и собственники небольших компаний обращаются к аутсорсинговым компаниям, которые занимаются оказанием бухгалтерских услуг.
Аутсорсинг в бухгалтерии – это выгодное управленческое решение для тех предприятий, где нет большого числа сотрудников и крупного финансового оборота.
С бухгалтерскими делами микропредприятий вполне может справиться специалист на удаленке. И экономическая выгода в этом случае очевидна. Владелец бизнеса сэкономит на организации рабочего места бухгалтера, на выплате обязательных дополнительных платежей как самому сотруднику (в случае отпуска, декрета, больничного), так и в государственные фонды.
Аутсорсинговая компания оказывает услуги непрерывно, в то время как штатный бухгалтер может попасть на больничный, уйти в отпуск или уволиться. И это может случиться в любой момент, тогда собственнику придется искать исполнителя, который сможет вовремя подготовить и сдать всю отчетность.
Однако бухгалтерское сопровождение на аутсорсинге имеет и свои недостатки, которые связаны с конфиденциальностью и безопасностью данных, доступ к которым получает бухгалтер. Во избежание возможных проблем стоит оговорить все эти моменты в договоре.
С компанией-исполнителем обязательно нужно заключить договор. В документе об оказании бухгалтерских услуг обязательно должны быть следующие пункты:
Ведение бухгалтерии – это важная часть любого бизнеса. Во избежание проблем с налоговой инспекцией и иными контролирующими органами внимательно подойдите к выбору агентства, оказывающего бухгалтерские услуги. Делайте выбор, основываясь на профессионализм компании и реальные отзывы о работе её сотрудников.